Антон Гребнев: «Я – приверженец европейского подхода, в котором до 13-14 лет результат команды второстепенен»

Пресс-служба Центра подготовки футболистов Дмитрия Градиленко продолжает знакомить вас со своим тренерским составом. Сегодня в уже традиционной рубрике о своем видении профессии детского тренера рассказывает экс-игрок клубов «Сокол» (Саратов), «Ротор» (Волгоград), «Сатурн» (Раменское), а так же других команд, поигравший за сборные России различных возрастов, главный тренер саратовского отделения Центра Дмитрия Градиленко - Антон Гребнев.

— На что ты, как детский тренер, опираешься в работе с детьми? Какие методики, на твой взгляд, можно использовать в тренировках, а какие – нет?

— Прежде всего, я пока опираюсь на собственный опыт, на литературу и работу других, более опытных тренеров. И, естественно, чем детский футбол отличается даже от юношеского – нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому мне сейчас это и интересно – дети смотрят большими глазами, с раскрытым ртом, стараются все впитывать. Это не может не доставлять удовольствие. Работа с детьми меня абсолютно устраивает и приносит удовлетворение.

— Для тебя результат, который показывают команды детей 7-8 лет и младше, является первостепенным, или же нет?

— Сейчас в детском футболе, особенно в Европе, ведется политика, при которой результат не так важен. Упор делается на индивидуальные качества. В таком возрасте дети не нагружены какими-то тактическими перестроениями, они делают на поле в основном то, что хотят, творят, если хотите. Поэтому они развиваются как личности и индивидуальности. Естественно, существуют оба подхода, и у нас в России, к сожалению, есть школы, заточенные на результат. Но здесь, в Центре Дмитрия Градиленко, есть отличная возможность не опираться на результат, и я считаю, что это правильно. Сейчас нужно больше работать над индивидуальными качествами, чтобы больше детей стали сильными футболистами и заиграли на высоком уровне. Существует множество примеров сильных детских и юношеских команд, которые выигрывали турнир за турниром, но из них, в итоге, никто в большой футбол не попал. Это, конечно, спорная ситуация, но я – приверженец европейского подхода, в котором до 13-14 лет результат команды второстепенен. Поэтому там ребята в 16 лет уже готовы к попаданию в большой футбол. У нас же лет в 10-11 на детей кричат, требуют результата, и поэтому к 16-17 годам они как выжатый лимон, и футбол им в тягость.

— Что ты можешь позволить ребенку на тренировке, а что запрещено?

— Я считаю, что на первом месте должна быть дисциплина. Да, в игре никаких ограничений и стандартов нет, повторюсь, мы делаем упор на развитие личных качеств. Ребенок должен хотеть, творить и стараться. Но в тренировочном процессе есть дисциплина, дети должны слушаться тренера. И такие вещи невозможны без дисциплины, я сам на этом воспитан. В этом плане все должно быть достаточно жестко, поскольку порядок бьет класс. За игру я никогда не наказываю, но в быту, в раздевалке и на тренировках должно быть видно, что мы – одна команда, и делаем общее дело. К этому дети должны приучаться уже в этом возрасте, чтобы им было легче в будущем, если они попадут на серьезный уровень.

— Насколько правильным и эффективным шагом будет отдать ребенка в футбольную школу в 3-4 года? И что нужно родителям знать про этот возраст, на твой взгляд?

— На мой взгляд, это правильный выбор. Но в таком возрасте на первый план выходит развитие элементарных качеств вроде быстроты и ловкости. Раньше дети приобретали их сами собой во дворах, но теперь становится все меньше коробок и площадок, где дети могут не то, что в футбол поиграть, а элементарно покидать мяч или сыграть в салки. Поэтому и развиваются школы, в которые принимают детей с 3-4 лет. В целом, дети сейчас чаще сидят дома за компьютерами, да и во дворах все равно используют гаджеты. Это им ближе. Я считаю, что обучение детей 3-4 лет заключается в общем развитии и начальной подготовке, чтобы к 6-8 годам у ребенка была координация и ловкость.

— Какую задачу ты перед собой ставишь, как детский тренер, опираясь на
работу в центре Градиленко?


— Наверное, такая цель есть у всех тренеров – воспитать как можно больше футболистов, которые бы играли на самом высоком уровне: в сборной, клубах Премьер-Лиги или даже за границей. Это и есть показатель работы. Я считаю, это лучшее, что может быть для детского тренера. А как этого добиться – ставить командную игру или развивать каждого ребенка индивидуально – здесь мнения расходятся. Но факт остается фактом: если твоя команда играет хорошо, но потом никто из нее не попадает в большой футбол, то удовлетворения от этого нет. А если для твоей команды результат вторичен, но потом кто-то – пусть даже один человек – из нее заиграет на серьезном уровне, то, я думаю, работу можно считать успешной.

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Генеральный спонсор
Наши преимущества
  • Профессиональный и индивидуальный подход
  • Сертифицированные специалисты по работе с детьми
  • Занятия под руководством узкоспециализированных специалистов (пляжный футбол, единоборства)
  • Тренер по работе с вратарями
  • Современный инвентарь
  • Регулярные стажировки в лучших футбольных академиях страны
  • Состав команды не более 16 игроков
  • Лучшие поля и залы Вашего города
  • Бесплатные выездные турниры и фирменная экипировка
  • Определение лучших игроков по итогам года, вручение подарков и сертификатов на бесплатное обучение от Генерального спонсора Группы компаний «Максофт»
  • Мастер-классы и показательные тренировки с участием известных футболистов и тренеров
2k-shop.ru